Форма входа

Категории раздела

Америка [2]
Африка [4]
Азия [1]
Австралия и Океания [3]
Европа [1]
Антарктида [2]

Зарубежная биржа ссылок

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Статистика


Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 21.10.2018, 00:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Galina-celitel

Блог

Главная » 2009 » Август » 24 » Суэцкий канал
22:11
Суэцкий канал
Cуэцкий перешеек, соединяющий Африку и Азию, имеет в ширину всего 112 км. Перешеек образовался лишь в четвертичную эпоху; до этого на месте перешейка был пролив. Перешеек образован в северной части отложениями Средиземного моря, в южной части Красного моря, в средней части — наносами реки Нила. Перешеек имеет низменную поверхность: водораздел между Красным и Средиземным морями—Эль-Гиер на середине перешейка имеет высоту всего 16 м над уровнем моря. На перешейке лежит несколько озёр.
Существующий в настоящее время Суэцкий канал начал сооружаться ещё фараоном Рамзесом II Сезострисом (1292—1225 гг. до нашей эры). Фараон Нехо (609—593 гг. до нашей эры) велел строить канал между Нилом и Красным морем. На этой работе погибло 120 тыс. рабочих, но канал не был закончен. С тех пор различные цари и полководцы не раз стремились соединить Средиземное и Красное моря. Другие цари прерывали строительство канала по политическим причинам. Так, калиф Абу Джафар Эль Мансур засыпал выстроенную часть канала для того, чтобы прекратить подвоз продовольствия к местности, где происходило восстание. С тех пор на протяжении одиннадцати веков шло медленное разрушение канала; рвы заполнились илом и песком; атлюзы и запруды исчезли.

Только в 1854 г. инженер Лессепс приступил к сооружению Суэцкого канала. Условия работы были чрезвычайно тяжелы. Работа велась в пустыне, лишённой пресной воды, под палящими лучами солнца. Пресную воду первоначально доставляли к месту работ на верблюдах, но затем для снабжения водою был проведён пресноводный канал от реки Нила до середины перешейка. Тогда, в половине XIX в., при работах на канале не были применяемы те технические средства, которые имели позднее такое большое значение при сооружении Панамского канала. На Суэцком канале главное значение имела армия рабочих. Рабочая сила поставлялась египетским правительством; по существу, канал сооружался принудительным трудом. Санитарно-гигиенические условия работы были ужасны, рабочих косила холера. Всё это давало очень высокую смертность: можно сказать, что берега канала выстланы человеческими костями.
Работы были окончены в 1869 г. Канал имеет глубину до 11 м. Эта глубина позволяет пропускать по каналу самые крупные морские суда. Длина канала —164 км — значительно больше ширины перешейка, так как канал не имеет прямого направления. Ширина _ от 60 до 100 м. Движение по каналу происходит днём и ночью (при электрическом освещении), пароход проходит канал в 12—15 часов. Каждое судно, проходящее канал, уплачивает сбор.
Сперва Англия противилась постройке канала: она опасалась, что в случае войны неприятельским флотилиям будет открыт путь к Индии и прочим английским колониям. Впоследствии англичане овладели зоной Суэцкого канала. Теперь канал представляет для англичан крупные торговые и военные выгоды. Так, например, во время итало-абиссинской войны английская^ печать угрожала Италии закрытием Суэцкого канала. Суэцкий канал играл крупную роль во время мировых войн в отношении снабжения военных сил союзников.
Британское правительство имеет в своих руках 44% акций канала и войска в зоне канала.
Суэцкий канал — ворота, открывающие Европе кратчайший путь в восточную и южную Африку, Азию и Австралию. Это одна из важнейших артерий, сокращающая морские пути и облегчающая господство империалистов в бассейне Индийского океана.
Суэцкий канал — людный проспект. От Порт-Саида к Суэцу и от" Суэца к Порт-Саиду беспрерывно движутся караваны судов.
Категория: Африка | Просмотров: 1946 | Добавил: Admin | Теги: Суэцкий канал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]